Сколько длится экспертиза планшета?

Сколько длится экспертиза планшета?
Оцените статью

Сколько длится экспертиза планшета? Многие потребители компьютерной техники, попадая в неприятные ситуации с поломкой любимого устройства, начинают искать способы к возмещению убытков, которые произошли далеко не по их вине. Единственным способом вернуть кровно заработанные средства или поменять дефектный гаджет на рабочий считается независимая экспертиза. В связи с этим появляется другой вопрос, сколько длится экспертиза планшета?

Чем регулируются сроки экспертизы?

Сроки проведения экспертиз регулируются тремя статьями Федерального Закона о защите прав потребителя. В зависимости от ситуации и требований варьироваться сроки могут от 10 до 45 дней, а именно:
  • На основании ст. 20, если планшет пришел в негодность и был отремонтирован некачественно, срок экспертизы может составлять 45 дней.
  • статья Закона позволяет проводить экспертизу не дольше чем 10 дней и назначается данный вид экспертизы при возврате товара.
  • При обмене планшета, срок может составить на основании статьи 20-21 день. Если же на момент инициирования процедуры обмена аналогичного товара у продавца не имеется, закон позволяет продлить срок до 30 дней.
В течение месяца продавец обязан обеспечить и наличие нового планшета и провести экспертизу старого устройства. Развитие событий при превышении разрешенных сроков Если сроки экспертизы любого уровня превышены, на продавца возлагается ответственность в виде:
  • При превышении сроков экспертизы, потребитель вправе получить от продавца неустойку. Определяется выплата в количестве 1% стоимости планшета за каждый день просрочки экспертизы.
  • Если в течение срока экспертиза не проведена при условии ремонта товара по гарантии сложнотехнического характера, потребитель может потребовать возврата всех денег, но только в том случае, когда истечет 30 дней.
Также у потребителя имеется право на обращение в судебную инстанцию для возмещения морального ущерба, возврата потраченных средств по проведению независимой экспертизы, выплаты неустойки, возврата стоимости планшета.

Какой порядок действий у покупателя?

Порядок действий простой. Для того чтобы добиться правоты, нужно написать претензию в письменной форме и направить продавцу. Если же продавец отказывает в требованиях, можно смело обращаться в суд. В этом случае нужно собрать чеки на товар, расписку и взятии планшета на ремонт, 2 экземпляр претензии, если имеется ― оригинал заключения экспертизы и затем составить исковое заявление. При судебном решении в пользу потребителя продавец возмещает не только судебные издержки, но и полностью возвращает стоимость приобретенного товара.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×