В последние годы Москва и Подмосковье активно развиваются: появляются новые трассы, развязки, магистрали. Но за многими масштабными проектами стоит печальная реальность — нарушения прав граждан, игнорирование градостроительных норм и необоснованное ухудшение условий жизни людей.
Проектные организации, гонясь за сроками и формальными согласованиями, нередко создают решения, которые превращают комфортное жильё в зону повышенного шума и вредных выбросов.
Именно экспертиза проекта транспортной развязки позволяет выявить эти ошибки до начала строительства или использовать выводы экспертов в судебной защите уже пострадавших жителей.
🎯 Что мы проверяем в рамках экспертизы:
- ❗ расстояние от дороги до жилых объектов
- ❗ уровень транспортного и шумового воздействия
- ❗ наличие альтернативных маршрутов
- ❗ соответствие проектной документации СП, СНиП, ГОСТ
- ❗ учтены ли права жителей и собственников
- ❗ соответствует ли трассировка генплану и ПЗЗ
📍 5 реальных примеров проблем, с которыми обращались жители в Москве и МО:
1. Одинцово: магистраль спроектирована в 18 метрах от частных домов
Жители посёлка оказались в шаге от шумовой катастрофы. По нормам трасса должна быть удалена минимум на 50 метров, но в проекте этого не учли. После экспертизы — подготовлено заключение, которое легло в основу обращения в прокуратуру и суд.
2. Южное Бутово: отсутствие шумозащитных экранов в проекте
Многоэтажные дома граничат с эстакадой новой развязки. Проект не учитывает акустические нормы и не предусматривает защиту от шума. После заключения экспертизы были внесены корректировки в проектную документацию.
3. Лобня: трасса запроектирована по земле с жилыми домами без выкупа
Проектная организация проигнорировала существующие строения. На момент экспертизы дома стояли, жители прописаны, компенсации не предусмотрены. По результатам — инициирован иск о приостановке реализации проекта.
4. Королёв: развязка делит микрорайон пополам, нарушая транспортную доступность
Проект не предусматривал переходов и съездов, отрезая школы и магазины от части жилых домов. Эксперты подготовили схему альтернативного размещения с сохранением городской логики.
5. Красногорск: нет оценки выбросов, проект рядом с природным заказником
Экспертиза выявила отсутствие экологического раздела и нарушенные границы охранной зоны. На основании заключения — подана жалоба в Росприроднадзор и приостановлено согласование.
⚖️ Кто может заказать такую экспертизу?
собственники частных домов и квартир;
инициативные группы и СНТ;
адвокаты и юристы, ведущие дела по градостроительным спорам;
органы местного самоуправления, желающие избежать протестов и нарушений.
🏛️ Кто проводит экспертизу?
АНО «Центр строительных экспертиз» — независимая экспертная организация с опытом проведения более 100 комплексных анализов проектной документации по транспортной инфраструктуре в Москве и области.
Наши выводы имеют юридическую силу, могут быть использованы в судах и при обращениях в надзорные органы.
📞 Почувствовали, что ваш дом оказался под угрозой?
📌 Мы проведём экспертизу, найдём нарушения, подготовим заключение и предложим альтернативу.
👉 Подробнее: https://strexp.ru/prices/
Жители Москвы и Подмосковья имеют право на безопасную, тихую и комфортную жизнь. Проект трассы можно изменить. Главное — не молчать.
АНО «Центр строительных экспертиз» — мы на вашей стороне. ⚖️
Бесплатная консультация экспертов
Доброго времени суток! Приобрела телефон aifon5s через месяц пользования аппарат сломался(появились чёрные полосы на экране…
Добрый день.Ситуация следующая. Купили телефон стоимостью 30000. Обнаружили недостаток (в режиме видеозаписи видео подвисает (тормозит).…
Здравствуйте. Купила сегодня телефон "Нокиа С300". Так как на экране царапина, то продавец снизил цену…
Задавайте любые вопросы