Каждый автомобилист знает, что качество таких автомобильных жидкостей, как топливо, масло, тормозная жидкость очень важно. Не менее важна и охлаждающая жидкость. Недостаточно хорошая охлаждающая жидкость может привести к негативным последствиям, которые, причем, появляются с определенной временной задержкой с момента использования. И даже профессионал не всегда способен разобраться в неполадках работы автомобиля, ставших следствием использования поддельной жидкости для охлаждения.
Качество охлаждающей жидкости определяется определенными свойствами. Это точка образования кристаллов, закипания и плотность (соотношение уровня воды и этиленгликоля). Они впрямую влияют на ее способность оставаться жидкой даже при отрицательных температурах, охлаждать и функционировать при повышенном давлении. Т.е. главными задачами являются защита от замерзания при отрицательных температурах, охлаждение двигателя при повышенных (более 100°С) температурах, защита от двигателя от коррозии, и обладание нейтральным действием по отношению к резине. К тому же показателем качества является функция смазки системы, которая обеспечат длительную работу помпы.
Вышеуказанные особенности раствор этиленгликоля приобретает вследствие специально подобранного набора компонентов, которые делают его годным для эксплуатирования.
В России жидкие смеси на базе этиленгликоля (пропиленгликоля) делят на «тосол» и «антифриз».
Тосол – сокращенное словосочетание «технология органического синтеза». Его основой является этиленгликоль.
Антифриз – жидкостная смесь на базе либо этилен- , либо пропилен- гликоля. Слово «антифриз» — это англицизм, буквально означающий «против замерзания».
Существует большое множество марок указанных жидкостей.
Некоторые автовладельцы пишут на различных форумах в сети, посвященных всему, что связано с автомобильной тематикой, что иногда в антифризе наблюдается появление субстанции темного цвета.
Антифриз бывает разной цветовой окраски, но очень темной не производится. Например, одна из компаний-производителей транспортных средств использует незамерзающую жидкость, окрашенную в красноватый цвет.
Цветовая окраска такой жидкости способна образовываться после смешивания с отработанным моторным маслом, попавшим каким-то образом в охладительный контур.
Такая инфильтрация масла в охлаждающий контур возможна вследствие каких-то дефектов в местах, где масло и антифриз протекают рядом. Это масляный радиатор и головка блока цилиндров. Также возможно проникновение масла в охлаждающую систему в турбине турбокомпрессора.
Перемена свойств текучести моторного масла, когда из достаточно жидкого вещества получается тягучее и мазеобразное, возникает вследствие процесса гидролиза. Это смешение масла и воды, изменяющее его молекулярную структуру. В моторных маслах на базе эфира (эфиры двухосновных кислот, высокомолекулярных спиртов, фосфатные) наиболее часто протекает реакция гидролиза, возникающая при контакте эфирной смеси и воды. В результате этой реакции эфир разделяется на спирт и кислоту. В ходе этих химических преобразований меняется цвет масла (приобретает темный оттенок), повышается вязкость, увеличивается ацетильное и кислотное число, меняется омыление и содержание неомыляемых веществ, уменьшается иодное число, интенсифицируется взаимодействие с альдегидами. Это результаты одновременно протекающих химических процессов, в которых основными являются полимеризация и окисление.
В ходе автотехнической экспертизы эксперты должны были ответить на вопрос о наличии связи между изменениями в охлаждающей жидкости и качеством антифриза, а также несоблюдением правил эксплуатации и сбоями в функционировании двигателя.
Для проведения экспертизы из системы охлаждения была слита охлаждающая жидкость. Видно, что подавляющая часть изучаемой жидкости имеет красноватый цвет, лишь в нижней части емкости находится жидкость, имеющая темный цвет. Разделение цветов достаточно четкое. Также наблюдаются густые образования темного оттенка. Органолептический анализ показал, что эти отложения являются шламом, образующимся при нагреве моторного масла и его взаимодействии с водой и ускорителями химического процесса.
Такими ускорителями выступают компоненты, состоящие в составе незамерзающей смеси. Получившийся шлам явился результатом гидролиза моторного масла, попавшего в антифриз.
Образование шлама приводит к необходимости прочистки двигателя и смене радиатора. Также необходимо обнаружить место утечки масла и устранить эту проблему.
Предварительное заключение экспертов, исследовавших данную техническую жидкость с использованием инфракрасного спектрометра SPECORD JR-75.
ИК-спектр показывает возникшие связи –ОН и О=С<, возникшие в процессе окисления масла. Наличие некоторых химических элементов и соединений, к примеру, Zn, ZnO, CaO, MgO ускоряет процесс гидролиза.
Образовались карбоновые кислоты, которые возникли в результате гидролиза сложных эфиров. Присутствие двойных связей объясняет цвет. А рост вязкости – наличие Н-связей.
Атомы образовавшегося цикла находятся почти в одной области, а водородные связи (энергия 29 кДж/моль) практически линейны.
Из-за неисправности во время эксплуатации автомобиля произошло попадание моторного масла в охлаждающий контур двигателя. В результате прошедшей реакции гидролиза масла в контуре образовались вязкие осадки.
Бесплатная консультация экспертов
Добрый вечер. 25 января 2024 года, мною была приобретена материнская плата asus h81m-a в магазине…
Добрый день! Наша организация не получила вовремя данные из банка. Результатом является, по нашему мнению,…
Муж нашел фотографию девушки в соц. сетях. похожую на меня. И теперь думает что это…
Задавайте любые вопросы