Принципы автодорожного исследования
Однозначного ответа, как проводится независимая экспертиза после ДТП, вам никто не даст — ведь любая авария является порождением строго уникального стечения обстоятельств. Вникнуть в его «тайны» и вскрыть закономерности, показать все особенности могут только очень хорошо подготовленные специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов».
Говоря о составляющих, нельзя не обратить внимания на такие исследуемые объекты, как:
- дорожное полотно;
- сами побитые автомобили;
- показания свидетелей;
- составленные на месте происшествия схемы;
- осколки и обломки, посторонние поврежденные предметы (поваленные столбы и знаки, смятые кусты и тому подобное);
- материалы фото и видеофиксации.
Следы и их изучение на практике
Все следы ДТП (колеи, признаки экстренного торможения и юза, царапины корпусов, сколы на стеклах, смятые крылья и сорванные бампера, снесенные легкие предметы на пути) относятся к сфере трасологического исследования. Возможности его достаточно широки, и порою удается составить довольно точную картину событий по этим «безмолвным свидетелям».
Однако проблема в том, что одинаковые по внешним проявлениям следы могут быть выражением различных событий, и наоборот, различные углы соударения, скорости движения могут приводить к появлению идентичных по виду деформаций при столкновении. Порой имеет значение разница в 1-2 км/ч в оценке скорости едущих авто, а по колее этого не увидеть.
Основной источник
Компенсировать недостатки трасологической информации можно за счет опроса свидетелей и участников происшествия, однако это не всегда возможно по понятным причинам. Кроме того, сведения, получаемые от любого свидетеля, всегда могут оказаться неверными, в том числе по причине искреннего заблуждения.
Подумайте сами — разве легко в экстремальной ситуации точно оценивать расстояния и скорости, временные промежутки с точностью до секунды, а затем адекватно воспроизводить их по памяти? Количество способных на это людей не так уж велико, а если еще учесть риск умышленного обмана…
Оттого основное практическое значение при расследовании автодорожных происшествий имеют видеотехнические экспертизы, позволяющие оценить сначала истинность или подложность записей регистраторов, а затем — определить по ним скорость ТС, особенности его движения, моменты столкновения и места, где они произошли, да и прочее нужное.
Бесплатная консультация экспертов
здравствуйте! Можно ли установить по фото в 3 года и в 43 года. Одно и…
01 декабря 2015 года между мною и ООО «А...........» (застройщик) заключен договор участия в долевом…
В качестве доказательства по уголовному делу мною были предоставлены в суд копии спутниковых фотографий места…
Задавайте любые вопросы