Приобретая подержанный автомобиль, хочется получить исправную машину, способную служить долгие годы. Ведь никто не хочет зря потраченного времени и денег. Есть два варианта, как можно обезопасить себя в данном случае. Первый – до покупки лично осмотреть автомобиль. Осмотреть как техническое состояние, так и «чистоту документов», в частности: не значится ли она в угоне, не весит ли на ней кредит. Вариант второй – приобрести автомобиль в проверенном автосалоне. В нем проверяют подержанные автомобили и дают вам гарантию.
Покупая у надёжного дилера машину, не полагайтесь только на его добросовестность. Настоятельно рекомендуется произвести ТО интересующей машины.
Число пострадавших растет и, соответственно, увеличивается число автотехнических экспертиз. Можно упомянуть одно из таких дел: двигатель внутреннего сгорания вышел из строя. Дело было так: некий гражданин приобрел подержанный автомобиль у общеизвестного автодилера. Реклама автодилера в интернете обещала предпродажную подготовку по 48 параметрам. Но вот что именно включает в себя данная проверка и как проводится диагностика указано не было. Спустя время, после планового технического обслуживания на пробеге в N км двигатель подвергся разрушению.
После осмотра эксперт установил, что случилось оплавление шатунных вкладышей двигателя из-за трения шейки коленчатого вала о вкладыши без масляного клина. Этого бы не произошло, если бы давление было в норме. Если вал не крутится, смазка выдавливается из-под шейки. Вал касается подшипника. При достижении большей скорости вращения, масло втягивается под шейку вала, образуя масляный клин поддерживающий вал. При этом шейка вала сдвигается влево, занимая устойчивое положение. Из-за масла низкого давления, масляный клин продавится, это повлечет за собой связь шейки коленчатого вала с подшипником скольжения, а это вызовет трение между поверхностями. Такой процесс вызовет перегрев и оплавление подшипников скольжения.
Факторов исчезновения масляного клина может быть несколько: низкое давление масла, низкий уровень моторного масла.
При проверке подтвердилось, что проблема заключалась в низком качестве моторного масла. На внутренней плоскости поддона двигателя и масляном фильтре оказались следы неподходящего масла, целиком выработавшего свои ресурсы.
Исходя из данных в сервисной книжке и подсчетам выяснилось, что перепробег автомобиля без смены масла был значительным и гарантированно привел бы к поломке деталей двигателя.
Почему же провернулись вкладыши? Причина представляет собой задранные шатунные вкладыши. Вкладыши должны были провернуться так или иначе и замены масла создала такие условия.
Конечно вы подумаете, что это полностью вина владельца автомобиля, ведь после покупки не произошло замены расходных материалов. Но разве не подразумевается, что дилер, который продавал автомобиль, должен не просто обещать на словах, а действительно проводить проверку перед продажей по 49 параметрам. И неужели это как раз не предполагало замену расходных материалов?
В заключении повторим – приобретая подержанный автомобиль непременно проводите полное техническое обслуживание.
Бесплатная консультация экспертов
Добрый день! Подскажите, нужна экспертиза даты размещения информации на сайте (нескольких страниц), или периода дат возможного…
Добрый день. Интересует стоимость экспертного заключения о работе программного обеспечения на предмет состава продукта, который…
Добрый день! Прошу сообщить данные о стоимости и сроках проведения судебной компьютерно-технической экспертизы, а также…
Задавайте любые вопросы