Многие потребители компьютерной техники, попадая в неприятные ситуации с поломкой любимого устройства, начинают искать способы к возмещению убытков, которые произошли далеко не по их вине.
Единственным способом вернуть кровно заработанные средства или поменять дефектный гаджет на рабочий считается независимая экспертиза. В связи с этим появляется другой вопрос, сколько длится экспертиза планшета?
Чем регулируются сроки экспертизы?
Сроки проведения экспертиз регулируются тремя статьями Федерального Закона о защите прав потребителя. В зависимости от ситуации и требований варьироваться сроки могут от 10 до 45 дней, а именно:
- На основании ст. 20, если планшет пришел в негодность и был отремонтирован некачественно, срок экспертизы может составлять 45 дней.
- статья Закона позволяет проводить экспертизу не дольше чем 10 дней и назначается данный вид экспертизы при возврате товара.
- При обмене планшета, срок может составить на основании статьи 20-21 день. Если же на момент инициирования процедуры обмена аналогичного товара у продавца не имеется, закон позволяет продлить срок до 30 дней.
В течение месяца продавец обязан обеспечить и наличие нового планшета и провести экспертизу старого устройства.
Развитие событий при превышении разрешенных сроков
Если сроки экспертизы любого уровня превышены, на продавца возлагается ответственность в виде:
- При превышении сроков экспертизы, потребитель вправе получить от продавца неустойку. Определяется выплата в количестве 1% стоимости планшета за каждый день просрочки экспертизы.
- Если в течение срока экспертиза не проведена при условии ремонта товара по гарантии сложнотехнического характера, потребитель может потребовать возврата всех денег, но только в том случае, когда истечет 30 дней.
Также у потребителя имеется право на обращение в судебную инстанцию для возмещения морального ущерба, возврата потраченных средств по проведению независимой экспертизы, выплаты неустойки, возврата стоимости планшета.
Какой порядок действий у покупателя?
Порядок действий простой. Для того чтобы добиться правоты, нужно написать претензию в письменной форме и направить продавцу. Если же продавец отказывает в требованиях, можно смело обращаться в суд.
В этом случае нужно собрать чеки на товар, расписку и взятии планшета на ремонт, 2 экземпляр претензии, если имеется ― оригинал заключения экспертизы и затем составить исковое заявление.
При судебном решении в пользу потребителя продавец возмещает не только судебные издержки, но и полностью возвращает стоимость приобретенного товара.
Бесплатная консультация экспертов
Доброго времени суток! Приобрела телефон aifon5s через месяц пользования аппарат сломался(появились чёрные полосы на экране…
Добрый день.Ситуация следующая. Купили телефон стоимостью 30000. Обнаружили недостаток (в режиме видеозаписи видео подвисает (тормозит).…
Здравствуйте. Купила сегодня телефон "Нокиа С300". Так как на экране царапина, то продавец снизил цену…
Задавайте любые вопросы