Многие потребители компьютерной техники, попадая в неприятные ситуации с поломкой любимого устройства, начинают искать способы к возмещению убытков, которые произошли далеко не по их вине.
Единственным способом вернуть кровно заработанные средства или поменять дефектный гаджет на рабочий считается независимая экспертиза. В связи с этим появляется другой вопрос, сколько длится экспертиза планшета?
Чем регулируются сроки экспертизы?
Сроки проведения экспертиз регулируются тремя статьями Федерального Закона о защите прав потребителя. В зависимости от ситуации и требований варьироваться сроки могут от 10 до 45 дней, а именно:
- На основании ст. 20, если планшет пришел в негодность и был отремонтирован некачественно, срок экспертизы может составлять 45 дней.
- статья Закона позволяет проводить экспертизу не дольше чем 10 дней и назначается данный вид экспертизы при возврате товара.
- При обмене планшета, срок может составить на основании статьи 20-21 день. Если же на момент инициирования процедуры обмена аналогичного товара у продавца не имеется, закон позволяет продлить срок до 30 дней.
В течение месяца продавец обязан обеспечить и наличие нового планшета и провести экспертизу старого устройства.
Развитие событий при превышении разрешенных сроков
Если сроки экспертизы любого уровня превышены, на продавца возлагается ответственность в виде:
- При превышении сроков экспертизы, потребитель вправе получить от продавца неустойку. Определяется выплата в количестве 1% стоимости планшета за каждый день просрочки экспертизы.
- Если в течение срока экспертиза не проведена при условии ремонта товара по гарантии сложнотехнического характера, потребитель может потребовать возврата всех денег, но только в том случае, когда истечет 30 дней.
Также у потребителя имеется право на обращение в судебную инстанцию для возмещения морального ущерба, возврата потраченных средств по проведению независимой экспертизы, выплаты неустойки, возврата стоимости планшета.
Какой порядок действий у покупателя?
Порядок действий простой. Для того чтобы добиться правоты, нужно написать претензию в письменной форме и направить продавцу. Если же продавец отказывает в требованиях, можно смело обращаться в суд.
В этом случае нужно собрать чеки на товар, расписку и взятии планшета на ремонт, 2 экземпляр претензии, если имеется ― оригинал заключения экспертизы и затем составить исковое заявление.
При судебном решении в пользу потребителя продавец возмещает не только судебные издержки, но и полностью возвращает стоимость приобретенного товара.
Бесплатная консультация экспертов
купил телефон сони z3 влагостойкий водонепроницаемый попал телефон под дождь перестал работать по гарантии пришёл…
Добрый день. Купила сотовый телефон Philips раскладушку в Связном. Поняла, что аккумулятор держит заряд около…
Здравствуйте! Купила сотовый телефон Nokia 515.2 Две недели не пользовалась, т.к. не было времени заменить…
Задавайте любые вопросы